Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены ч.3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно ч. 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
-
Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
-
Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
-
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме
-
Адаптированная образовательная программа "Школа для всех"
-
Сенсорная комната как организованное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Письмо Минобрнауки России № 07-3517 от 19.08.2016 г. «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Письмо Минобрнауки России от 06.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
-
Статья 19. Образование инвалидов (Федерального закона от 24.11.1995 N 185-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")
-
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание школы оснащено пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания школы не предусматривает наличие подъемников.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
|
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы НО и ООО для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому.
|
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Дети - инвалиды и лица с ОВЗ питаются по специальному меню, с учетом состояния здоровья ребенка.
|
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказание первой медицинской помощи осуществляется в школе. Медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет фельдшер медпункта.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
|
|
Анкета |
---|
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/253519 |
Календарь |
---|
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Горячая линия |
---|
Телефон горячей линии по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях: (8-867-2)-53-80-02.
Круглосуточный "телефон доверия" экстренной психолого-педагогической помощи детям (8-867-2)-52-98-70
Телефон доверия МВД по РСО-Алания: (867-2)59-46-99 |
|